Интервью с Алексеем Цурканом в рамках совместного проекта компании KMZ Industries и Agravery.com | KMZ Industries

Интервью с Алексеем Цурканом в рамках совместного проекта компании KMZ Industries и Agravery.com

Цуркан Алексей Alebor GroupАлексей Цуркан: «Нехватка железнодорожного транспорта стимулирует наращивание мощностей для хранения зерна»

Справка: Alebor Group – компания, предоставляющая зернопроизводителям полный цикл услуг: от сбора зерна в поле, транспортировки, доработки и хранения на элеваторах до его реализации.

Начинали с покупки зерна, как говорится, «с колес» в Балте (Одесская область) в 2008 году. Затем на базе бывшей базы райпотребсоюза в городе Христиновка Черкасской области было зарегистрировано предприятие как база приема зерновых и масличных культур с последующей отгрузкой их железнодорожным транспортом.

Сейчас в структуру группы компаний Alebor Group входят: ООО «Христиновское ХПП» (Черкасская обл.), ООО «Вороновицкое ХПП» (Винницкая обл.), «Честное ХПП» (Одесская обл.) общей мощностью хранения в 315 тыс. тонн, а также транспортные компании «Болеко» и «Автоэра».

Какое количество зерна перевалили в прошлом году три элеватора вашей группы компаний? Насколько увеличится перевалка в текущем году?

– Объемы единовременного хранения по трем элеваторах у нас 315 тыс. тонн. В прошлом календарном году перевалили в общей сложности около 800 тыс. тонн зерна, но поскольку маркетинговый год еще не завершен, то будет однозначно больше.

Какие планы по увеличению объемов перевалки зерна?

– Глобально ежегодно мы ставим себе цель увеличить объемы перевалки на 20% и надеемся в следующем маркетинговом году выйти на объемы перевалки в миллион тонн, а дальше – посмотрим.

Вороновицкое ХПП Alebor Group KMZ Industries

А вообще, почему компания постоянно увеличивает мощности? Это связано просто с увеличением количества клиентов компании, или есть и другие факторы?

– В последние годы существует устойчивый тренд к увеличению элеваторных мощностей в Украине. Это обусловлено тем, что фермер научился выращивать и больше, и качественнее. К примеру, если условно 10 лет назад кукуруза давала 5–7 т/га, то сегодня в тех же регионах – 7–10 т/га. Если раньше в течение МГ собирали 50 млн зерновых, то сегодня – 70-75 млн, и эта динамика сохраняется. А потому запросов на хранение зерна будет становиться все больше.

Следующий фактор: как ни парадоксально, но нехватка железнодорожного транспорта для перевозки зерна также стимулирует наращивание мощностей хранения. В пиковые моменты, когда существует нехватка зерновозов, чтобы не останавливаться и одновременно удовлетворить запросы наших контрагентов, нужно иметь достаточно мощностей.

Вы работаете в компании Alebor Group уже более 10 лет. Какие проекты считаете своими наибольшими достижениями за этот период?

– Я очень горжусь тем, что компания развивается, ежегодно наращивает свои мощности и имеет положительный результат. Каждый сезон у нас становится все больше и больше клиентов – и это не только мелкие фермерские хозяйства, но и достаточно крупные, в частности «Кернел», «Эпицентр», «Умань Агро». То есть происходит постоянный динамичный рост. К примеру, в прошлом году начали строительство параллельно на трех элеваторах Alebor Group, в результате чего вскоре наши мощности возрастут до 112 600 тонн.

Строительство нового, четвертого элеватора в планах?

— Безусловно, правда, это произойдет точно не в этом году. Рассчитаемся с кредитами, поработаем и снова возьмемся за строительство в следующем году.

Значит, потребность в таких компаниях, которые могут оказать услуги по хранению, транспортировке зерна, будет только возрастать, да?

— Да, хотя большие агропредприятия и постоянно строят новые элеваторы, однако это происходит не так быстро, и они не всегда могут удовлетворить потребность в хранении, особенно в активную фазу сезона, когда важна каждая минута приема нового урожая.

С другой стороны, относительно небольшие фермеры, которые владеют 2-3 тыс. га земли, не видят смысла строить мощные элеваторы: поскольку это серьезная инвестиция и имеет смысл, только когда рядом есть железнодорожная ветка. А ставить «банку», чтобы это просто хранилось, – экономически не всегда целесообразно, проще завезти на наши элеваторы, сохранить, а мы поможем его и продать, и проэкспедировать – спектр услуг нашей компании достаточно широк.

А насколько высока конкуренция в этой нише сервисных услуг в Украине?

— Конкуренция среди аналогичных компаний жесткая в нашем регионе, но и потребность в них высока. Поэтому каждый клиент выбирает себе «по вкусу».

Вороновицкое ХПП Alebor Group KMZ Industries

Об элеваторных трендах и подрядчиках

Как бы Вы охарактеризовали состояние элеваторного дела в Украине сегодня? Какие тренды прослеживаются?

— Если коротко, то я бы употребил фразу «постоянное развитие». Что касается технической стороны дела, то как таковых изменений мало, единственное, что все технологии стали более совершенными, вышли на новый уровень. Впрочем, процессы на элеваторе изменений не претерпели – начинается все с весов и лаборатории, а заканчивается складированием с последующей отгрузкой на железнодорожный или автотранспорт. Да, все стало более компьютеризированным, постоянно появляется новое программное обеспечение, больше заботы о безопасности труда человека, более качественное хранение зерна.

Что касается экономических факторов и взаимоотношений между элеватором, контрагентом, экспортерами и портами, то все изменилось глобально. Если раньше элеватор принимал сначала ранние зерновые, разгружался, и затем загружались поздние зерновые, и дальше ждали до следующего сезона, то теперь рынок диктует элеваторам высокую оборачиваемость – 3–6 «оборотов» зерна за сезон в элеваторе. И здесь нужно наладить работу таким образом, чтобы все работало безотказно: и не только с точки зрения технической, но и сугубо маркетинговой – работать с контрагентами, фермерами, менеджерами отдела закупок, экспортерами. Сегодня иметь элеватор – это не просто содержать «банки», это уметь правильно ими распоряжаться.

Вы подчеркнули, что с технологической точки зрения новые элеваторы стали более технологичными, впрочем, проблемы с тем, что в стране местами разрушаются силосы, это не снимает. Прокомментируйте этот момент.

— Это элементарная халатность и нежелание тщательно подобрать подрядчика для работ. И дело даже не в желании сэкономить – это как раз нормально для любого грамотного руководителя. Однако если Вы экономите на хороших проектировщиках и фундаментах, последние в конце концов разрушаются – не выдерживают вес силоса и зерна, которое в нем находится. Предприниматели не до конца разбираются в теме, хотят сэкономить и покупают силосы, которые не рассчитаны на наши погодно-климатические условия, ветровые и снеговые нагрузки. Поэтому ничего удивительного, когда силос складывается, как карточный домик. Нужно взвешенно подходить к выбору подрядчиков, договариваться с ними, можно провести тендер на поставки оборудования и тогда при большом заказе реально получить даже 15–20% скидки.

Каким образом выбирали себе подрядчика для строительства элеваторов?

— Уже десять лет постоянно работаем с компанией KMZ Industries. История нашей работы началась достаточно оригинально – тогдашний директор предприятия услышал о том, что мы начинаем работать в Христиновке, и предложил нам выкупить сушилку, которая находилась в лизинге предприятия и за нее владельцы не платили. Поэтому мы получили хорошую сушилку по очень привлекательной цене.
У нас к тому времени были три конусных силоса по 500 тонн каждый, и KMZ Industries предложила приобрести еще два, по 4000 тонн каждый. Мы согласились, и сотрудничество оказалось успешным – поэтому сейчас основная часть оборудования на нашем предприятии производства KMZ Industries.

Значит, менять партнеров Вы не собираетесь?

— Искать лучшего – это нормально. Однако, как только мы пробовали наладить сотрудничество с другими компаниями аналогичного профиля, оказывалось, что KMZ Industries в любом случае лучше по цене и качеству, более гибкая по условиям расчетов и оперативности выполнения работ.

Наши первые два силоса 2010 года строительства до сих пор стоят, и ничего с ними не случилось. Несмотря на то, что по 5-6 раз в сезон загружаются и выгружаются, – они в идеальном состоянии. Мы ориентированы на концепцию «сухого порта» – то есть много принимаем и немало отгружаем зерна. Поэтому у нас очень высокие требования по сушке и приемке зерна – все должно быть максимально надежным, работать как часы.

Вороновицкое ХПП Alebor Group

Предприниматели жалуются на существенный недостаток железнодорожного транспорта для перевозки зерна с элеваторов. Насколько для Вас эта проблема является острой в этом сезоне?

— Глобально ситуация на железной дороге очень плохая, большинство зерновозов в ужасном состоянии и находятся на ремонте, что создает постоянную проблему логистики. Объемы не успевают выезжать за пределы элеваторов, контракты не выполняются. Чтобы Вы поняли, часть наших элеваторов стоит загружена просто под завязку, и именно из-за проблем с транспортом.

А покупать собственные зерновозы не собираетесь?

— Занимаемся этим – думаем, считаем. Купим ли в этом сезоне – пока не готов об этом говорить.

О личных подходах к бизнесу

При каких условиях и в какой обстановке Вам работать комфортнее и почему?

— Знаете, по своей природе я жаворонок, и лучше мне работается утром – могу горы свернуть. Но работа диктует свои условия, поэтому в рабочем режиме – почти круглосуточно. Иногда кажется, что я даже живу с телефоном в руке, тем не менее мне такой ритм импонирует.

То есть баланса между рабочим и личным достичь не удается?

— К сожалению, нет – я этому только учусь. А пока совмещаю одно с другим. Рабочего пока гораздо больше, где-то 85%.

Если есть неудачи, то каким образом заставляете себя работать дальше?

— Какие неудачи, Вы о чем? Да, бывают сложности, но нет такого, чтобы не получилось: просто определенные задачи требуют больше времени. Если нужно сделать, то это должно быть сделано – нужно приложить усилия, подключить других людей, если сам не справишься. Слава Богу, сейчас у меня в команде есть люди, которые могут помочь, подстраховать. А вот когда начинал работать, со мной в команде было всего два работника, сейчас – более 300.

Кстати, как Вам удается находить людей в команду? Мотивируете их работать на результат?

— Многие из тех, кто работает со мной сейчас, «выросли» на этом предприятии. Яркий пример – парень, который пришел к нам просто грузить вагоны, потом стал механиком, далее старшим механиком. А сегодня он – заместитель директора по оперативной работе «Вороновицкого ХПП» и показывает отличные результаты.

Какие планы ставите в своем направлении работы компании и перед собой лично на текущий год?

— Все просто и сложно одновременно. Нужно больше концентрации, внимания к деталям и процессам. Сейчас немало моментов, которые требуют внимания, бывают ошибки работников – и если они допущены, то я принимаю их, в том числе, и на свой счет.

Что больше всего мешает в работе и мешает чувствовать себя комфортно? С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего и почему?

— Ничего не мешает – моя работа лучшая.

Кстати, планируете ли Вы работать в своей компании еще 10 лет или больше? Какой Вы ее видите в будущем?

— Без колебаний отвечу – да! Я вижу ее, как минимум не хуже, чем сейчас. Планов и проектов у нас очень много, и все они – амбициозные, поэтому работы мне хватит на годы вперед.

 

Оригинал статьи опубликован на agravery.com

Нет времени читать? Оставьте E-mail: