Загрузка

    RU

    Азбука элеватора
    Азбука элеватора

    Самотечное оборудование для зерна на элеваторе – виды и проектирование

    27.11.2019

    Что такое самотеки?

    Самотёками называется все конвейерное оборудование, в котором зерно движется под действием силы тяжести: трубы, переходники, вводы, хомуты, задвижки, колена, перекидные клапаны, системы боковой разгрузки силосов и т.п.

    Самотеки относятся к дополнительному элеваторному оборудованию и связывают между собой основное оборудование: нории, конвейеры, силосы, сепараторы, зерносушилки, завальные ямы и пр.

    Виды самотеков

    Основной компонент самотёчного оборудования – самотечные трубы. Они бывают трех видов:

    • Круглые
    • Прямоугольные
    • Квадратные

    Нет универсального совета, какой тип самотёков лучше. Решение о целесообразности применения того или иного типа самотёчного оборудования должно приниматься с учётом особенностей конкретного проекта. И вообще система самотёчного оборудования разрабатывается проектировщиками по индивидуальному проекту для каждого конкретного элеватора.

    Когда самотек «во благо»?

    При условии грамотного проектирования и правильного использования самотеки существенно удешевляют стоимость будущего элеватора, выступая альтернативой более дорогому транспортному оборудованию. Ведь здесь, в отличие от конвейеров, нет моторов, редукторов и датчиков. А вот неправильная проектировка может свести на нет всю пользу этого оборудования.

    Что учитывают при проектировании самотечных систем?

    1. Скорость движения зерна по самотеку высокая – она может достигать даже 10–15 м/с. Как следствие – повышенный бой зерна. Избежать этого помогают гасители скорости. Если они присутствуют, если учтены инерция и гравитация – тогда система самотеков на вашем элеваторе будет служить долго. А вот если реализовать это сложно, то спасет самотек только футеровка. Обычно на самотеках футеруются места, наиболее подверженные истиранию, – там, где зерно меняет свою траекторию движения. Футеровка такого участка не позволит износиться ему раньше, чем износится весь остальной самотек. Если же сэкономить на правильном проектировании и футеровке самотеков, в лучшем случае они успеют проработать один сезон. Чинить самотечное оборудование непросто: ведь оно «разбросано» по всему элеватору, к тому же на высоте (сварочные работы здесь запрещены). То есть в случае выхода из строя его придется снимать, а значит, на значительный период времени останавливать весь технологический процесс. Поэтому часто прибегают к «хэндмейд-ремонту» с помощью резины и скотча, что также не всегда спасает ситуацию.
    2. При разработке проекта нужно учитывать, что пропускная способность самотёка не должна ограничивать производительности норий и конвейеров. Для этого подбираются самотёки определенного сечения, и расположены они должны быть под определенным углом, чтобы зерно могло легко стекать и не зависать в нём. Так вы не снизите производительность всего элеватора.
    3. Для влажного зерна угол наклона самотёка должен быть более отвесным, чем для сухого. Влажные, вязкие продукты всегда движутся по самотёку тяжелее и медленнее. Угол наклона и сечение самотека надо подбирать с учетом типа продукта, засоренности и влажности.

    Чтобы узнать стоимость продукции или получить дополнительную информацию звоните по номеру +380 (50) 435 7697

    Нужно больше информации? Мы подготовили подробные статьи:

    1. Из пункта А в пункт Б (читать статью).
    2. Транспортное оборудование (читать статью).
    3. Футеровка защищает элеваторное оборудование от износа (читать статью).
    4. Что и как футеровать (читать статью).

    Автор – Сергей Шевченко, конструктор KMZ Industries (Facebook, Linkedin)

    ПОПУЛЯРНОЕ

    Хлеб-Агро

    Каждое хозяйство имеет свою уникальную историю, непохожую на другие, и за каждой обязательно стоит личная история фермера и его семьи. Путь к успеху владельца ФХ «Хлеб-Агро» Владимира Ткаченка был непростым и, можно сказать, состоялся скорее «вопреки», чем «благодаря». Детальнее

    Уникальный ленточный транспортер для зерна

    Недавно KMZ Industries представил рынку еще одну свою новую разработку – уникальный ленточный транспортер для зерна (или ленточный конвейер) закрытого типа. Детальнее

    О СИТУАЦИИ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕВАТОРОВ В УКРАИНЕ

    Говорили о потребностях в целевых программах финансирования всех направлений украинского агробизнеса. Строят ли сейчас элеваторы, и как строится? С какими финансовыми проблемами сталкиваются те, кто строит новое зернохранилище или хотел бы добавить пару силосов на существующий элеватор? Детальнее

    ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ KMZ INDUSTRIES УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАЛ ОЧЕРЕДНОЙ ПРОЕКТ

    Наши специалисты автоматизировали зерносушилку для одного из заказчиков в Черниговской области. Детальнее

    ПОЧЕМУ СИЛОСЫ ОДНОЙ ЕМКОСТИ ВЕСЯТ ПО-РАЗНОМУ?

    Современный подход к проектированию и изготовлению металлических силосов – это создание оптимальной конструктивной формы, экономичной на всех этапах изготовления, монтажа и эксплуатации. Но при этом также должна быть обеспечена достаточная несущая способность, надежность и долговечность. Детальнее

    САМБИРСКИЙ ЭЛЕВАТОР

    Элеватор во Львовской области был расширен оборудованием KMZ Industries. Детальнее

    Черниговский элеватор с Донецкими корнями

    О возведении 60 000 элеваторов «с нуля», о строительстве биогазового завода, о потере мощностей на временно оккупированных территориях и релокации на Черниговщину рассказывает владелец элеватора Евгений Ищенко-Гиллер. Детальнее

    МАЄМО ДОПОМАГАТИ АГРАРІЯМ ОПЕРАТИВНО ВИРІШУВАТИ ПРОБЛЕМУ З НЕСТАЧЕЮ ЕЛЕВАТОРНИХ ПОТУЖНОСТЕЙ

    За розрахунками аналітиків KSE, морська блокада вже обійшлася українським аграріям в 11,9 млрд дол. Це найбільша стаття втрат агропромислового комплексу за період великої війни. Детальна аналітика з коментарями KMZ Industries і замовника нашого заводу Детальнее
    СВІТОВИЙ ВИРОБНИК

    ПОНАД 5000 ПРОЄКТІВ
    ВТІЛЕНО В СВІТІ

    Поделиться:
    Отправить ссылку
    на эту страницу: