06.04.2019
Среди наиболее распространенного оборудования для элеватора:
Must have везде, где есть металлический силос. Представляют собой вертикальный ленточный (реже – цепной) конвейер, оснащенный ковшами, с помощью которых осуществляется транспортировка продукции на большую высоту. Бывают быстроходными (инерционными) и тихоходными (гравитационными). Вторые обычно используются для хрупких продуктов, чтобы избежать потерь на травмировании зерна. Также нории требуют повышенного внимания к безопасности – в частности, оснащения взрыворазрядными панелями. Читать о зерновых нориях, которые изготавливает KMZ Industries.
В некотором роде наиболее «универсальный» тип транспортного оборудования. Считаются достаточно эффективными и практичными, позволяют осуществлять транспортировку в горизонтальном направлении при максимально бережном отношении к зерну за счет низкой скорости (0,6 м/с), также в них легко организовать промежуточную выгрузку с помощью задвижки. Все корпусные составляющие цепных транспортеров связаны болтовыми соединениями, что позволяет быстро монтировать и легко обслуживать это оборудование. Читать о цепных транспортерах, которые изготавливает KMZ Industries.
Позволяют безопасно транспортировать продукт на большие расстояния и с большей производительностью, чем цепные транспортеры, но промежуточную выгрузку здесь организовать гораздо сложнее – требуется специальная сбрасывающая металлоконструкция, которая значительно удорожает оборудование. Читать о ленточных конвейерах, которые изготавливает KMZ Industries. Над силосами такие конвейеры в основном не строятся. Исключение – элеватор, состоящий из одного силоса, где нет необходимости в организации промежуточной выгрузки, или элеваторы, в которых используются высокопроизводительные линии. Как правило, ленточные конвейеры используют для лучшей реализации длинных участков (от 70 метров) – чтобы соединить норийную башню с цепными транспортерами. Также являются основным транспортным оборудованием на участке выгрузки продукта на морской и смежные виды транспорта.
Этот тип транспортного оборудования часто используют на коротких участках технологической цепочки – по сравнению с цепным транспортером той же длины и производительности, это намного дешевле. Однако целесообразны они только там, где нет необходимости в сохранении целостности продукта, например, на комбикормовых заводах. Ведь «побочным эффектом» шнеков является стирание и измельчения продукции.
Автор – Сергей Шевченко, конструктор KMZ Industries (Facebook, Linkedin)
+38 (05346) 221 38 ,
39500, Украина, Полтавская обл.,
г. Карловка, ул. Сергея Нигояна, 2
+38 (050) 435 76 97 ,
sales@kmzindustries.ua ,
02002, Украина, м. Киев,
ул. Никольско-Слободская, 2В, офис 157