14.10.2019
Ленточный конвейер для зерна – один из самых распространенных видов транспортного оборудования на элеваторах. Основное их назначение – безопасная транспортировка продукта на большие расстояния с большой скоростью.
Как правило, ленточные конвейеры используют для реализации участков с большими длинами, а так же для безопасной выгрузки зерна из силосов в подсилосных галереях. Ленточные конвейеры бывают закрытого, накрытого и открытого типов, а также являются основным транспортным оборудованием на участке выгрузки продукта на морской и смежные виды транспорта.
Что касается производительности – это действительно самая сильная сторона ленточных конвейеров. Зависит она от ширины выбранной ленты и ее скорости: чем шире лента, тем больше продукта она может «забирать», и, соответственно, тем больше производительность такого конвейера. Основные стандартные ширины ленточных конвейеров: 500 мм, 650 мм и 800 мм. Но бывают и больше: среди ленточных конвейеров, изготовленных KMZ Industries под индивидуальный заказ, есть, например, высокопродуктивный конвейер с шириной ленты 1200 мм. Читать о ленточных конвейерах, которые изготавливает KMZ Industries.
Средняя скорость используемых в Украине ленточных конвейеров – 2,5 м/сек. А в Америке, например, распространены конвейеры, скорость которых достигает 3,5-4 м/сек.
Кроме того, ленточные конвейеры чрезвычайно энергоэффективны: можно сказать, среди всего транспортного оборудования для элеваторов они лучшие по соотношению использования мощности привода на перемещение тонны зерна.
Советы опытного элеваторщика:
Промежуточную выгрузку на ленточных конвейерах организовать сложнее, чем, например, на цепных транспортерах: требуется специальная сбрасывающая металлоконструкция, которая значительно удорожает оборудование.
По этой причине такие конвейеры над силосами в основном не строятся. Исключение – элеватор, состоящий из одного силоса, где нет необходимости в организации промежуточной выгрузки, или элеваторы, в которых используются высокопроизводительные линии (портовые).
Два барабана – натяжной и приводной, плюс рама с роликоопорами. Роликоопора состоит из 3-х роликов: одного (центрального) горизонтального и двух роликов, расположенных под углом (15°, 30°, 45°). Также дополнительно устанавливают дефлекторные роликоопоры для предотвращения схода ленты.
Совет опытного элеваторщика: Если какой-то участок ленточного конвейера делают наклонным, и при этом угол будет большим (больше 180°), чтобы избежать обратной сыпи продукта, используется шевронная лента – со специальными треугольными напайками, которые задерживают продукт на ленте и не дают ему сыпаться обратно.
Кроме описанного выше современного ленточного конвейера на старых элеваторах до сих пор используются безроликовые ленточные конвейеры – в обиходе их называют «волокушами».
Они также имеют приводной и натяжной барабаны, а вместо роликоопор – желоб, по которому движется лента. Здесь есть только ролики (каждые 2,5 м), которые поддерживают холостую ветвь ленты.
Недостаток безроликового конвейера очевиден: большое сопротивление ленты о жолоб, что приводит к увеличению нагрузки на привод. Значит, нужна большая мощность привода, то есть об аналогичной роликовому конвейеру энергоэффективности не может быть и речи. Плюс быстрое изнашивание ленты и ограничение по длине – не более 40 метров.
Справедливости ради нужно сказать, что безроликовые ленточные конвейеры просты в обслуживании и очень надежны: есть случаи, когда такое транспортное оборудование проработало 70 лет и продолжает успешно эксплуатироваться.
Автор – Сергей Шевченко, конструктор KMZ Industries (Facebook, Linkedin)
+38 (05346) 221 38
39500, Украина, Полтавская обл.,
г. Карловка, ул. Сергея Нигояна, 2
+38 (050) 435 76 97
sales@kmzindustries.ua ,
02002, Украина, м. Киев,
ул. Никольско-Слободская, 2В, офис 157