16.10.2019
Цепные скребковые транспортеры – в некотором роде наиболее «универсальный» тип транспортного оборудования. Они считаются достаточно эффективными и практичными, позволяют осуществлять транспортировку в горизонтальном направлении при максимально бережном отношении к зерну за счет низкой скорости (0,6 м/с), также в них легко организовать промежуточную выгрузку с помощью задвижки. Все корпусные составляющие цепных транспортеров связаны болтовыми соединениями, что позволяет быстро монтировать и легко обслуживать это оборудование.
Зигзагообразный транспортер является одной из модификаций цепных скребковых транспортеров. В Украине впервые он был изготовлен и установлен компанией KMZ Industries на одном из элеваторов агропромышленного холдинга «Астарта» (пгт Войтовцы, Хмельницкая обл.). Название оборудованию также дала KMZ Industries.
Внешне зигзагообразный цепной скребковый транспортер выглядит как «гусиная шея» или английская Z (отсюда и название) и представляет собой последовательность различных участков: прямой горизонтальный участок, поворотная секция, наклонная секция вверх, разворотная (в обратную сторону) секция и снова горизонтальный участок.
Основные составляющие зигзагообразного цепного скребкового транспортера:
Двойное дно и высокие скребки, которые создают внутри транспортера замкнутое пространство, работают как своеобразный поршень – это позволяет избежать обратной течи продукта, свойственной всем транспортерам с углом наклона больше 15°, и при этом обеспечить нужную производительность этого оборудования.
Кстати, такой тип транспортного элеваторного оборудования хорошо «дружит» с футеровкой: например, на «Астарте» для футеровки днища и боковых стенок использовали Hardox® 450 – известную шведскую сталь с высокой стойкостью к абразивному истиранию. А также были установлены полиуретановые скребки – для максимальной защиты зерна от травмирования.
В первую очередь зигзагообразные транспортер – отличный вариант, чтобы соединить силосы разной высоты. То есть если у вас были установлены силосы одной высоты, а потом вы решили расшириться и приобрели силосы другой высоты (выше или ниже) и как результат имеете перепады высот, такой транспортер поможет соединить их и избежать необходимости установки дополнительной нории. К тому же, в этой ситуации зигзагообразный транспортер намного эффективнее обычного (классического, с роликовыми опорами цепи) пологонаклонного – в случае использования второго потребовалось бы расширение коробов, чтобы достичь нужной производительности.
Также хорош зигзагообразный транспортер на сложных транспортных развязках, на объектах, где нет возможности применить норию, шнек или ленточный транспортер.
Установка зигзагообразного транспортера для таких задач – экономически выгодное технологическое решение. Среди основных преимуществ использование данной модификации:
Автор – Сергей Шевченко, конструктор KMZ Industries (Facebook, Linkedin).
+38 (05346) 221 38
39500, Украина, Полтавская обл.,
г. Карловка, ул. Сергея Нигояна, 2
+38 (050) 435 76 97
sales@kmzindustries.ua ,
02002, Украина, м. Киев,
ул. Никольско-Слободская, 2В, офис 157