Загрузка
Статьи и обзоры
Статьи и обзоры

«Изюм-Агро Инвест»: какими видят перспективы элеватора

14.06.2018

Роман Бондаренко, директор ООО «Изюм-Агро Инвест»

По нашим расчетам, существующих мощностей не хватает для обслуживания этой территории, которая находится на стыке Харьковской и Донецкой областей. В лучшие урожайные годы сельскохозяйственные предприятия района дают урожай 200 тонн. Поэтому свой третий элеватор «Изюм-Агро Инвест» построил в с. Капитоловка Изюмского района. За прошлый сезон мы отгрузили 92 тысячи тонн зерна на двух других.

Это второй современный элеватор Изюмского района из 4-х существующих. Остальные – старые элеваторы советских времен, не модернизированные, с напольным хранением зерна. Новый элеватор построен на месте бывшего пункта по приемке свёклы. Создано 35 рабочих мест для жителей Капитоливки и Изюма.

Характеристики нового элеватора

На этом элеваторе – 4 ёмкости по 2 000 т/зерна производства KMZ Industries. По одному силосу на каждую культуру: пшеница 3-го класса, фуражное зерно, ячмень, кукуруза.

Скорость приемки – 2 тысяч тонн зерна в сутки; параллельно мы можем отгружать до 2,5 тыс. тонн зерна. Т.е. погрузка вагона будет идти быстрее, чем приемка. За сутки можем отгрузить 54 ж/д вагона.

Обслуживание одной машины, без учета времени на анализ зерна, – 7 минут:

— Подъем – 3  минуты,

— Спуск – 3 минуты, 

— Фиксация машины – 1 минута.

На одном из наших элеваторов был рекорд по приемке зерна – 54 машины в сутки. Мы готовы его повторить и в Капитоливке, производственные мощности позволяют.

3 важных вопроса от агрария элеватору: качество, контроль, потери

Успех элеваторного предприятия зависит от лаборатории и весов. Я и сам первый элеватор начал строить из-за бесконечных споров о качестве и количестве принимаемого зерна. У производителей с/х продукции Изюмского района есть прекрасная возможность – сравнить 4 элеватора и выбрать объективно лучший.

На всех встречах клиенты задают мне одни и те же вопросы, которые наиболее болезненны для «кармана» агрария. Если говорить об элеваторе «Изюм-Агро Инвест», то хочу сразу расставить все точки над «i».

1. Корректность оценки веса принимаемого зерна. Установленные автомобильные весы связаны с 1С. Цифра на весах будет в документах, т.к. наши сотрудники не могут вручную изменить данные. Мы планируем рассылать по электронной почте ежедневные отчеты клиентам: какие машины заехали, с какими показателями и время разгрузки.

2. Естественная убыль. Она зависит от условий хранения (напольное/силос)  и от сроков хранения. Но т.к. мы не заинтересованы хранить зерно, наша основная задача – быстрый оборот зерна, то и такой показатель стремится на нашем элеваторе к минимуму. Что же касается учета естественной убыли по бухгалтерии, то все убытки свыше нормы ложатся на плечи нашей компании, а не производителя.

3. Скорость и корректность анализа продукции. Построена и аттестована новая лаборатория. Предлагаем клиентам выбор: анализ ручными методами за 1 час либо автоматизированными – за 15 минут. Каждый сможет принять решение самостоятельно. Сейчас в лаборатории можно определить число падения, сорность, стекловидность и белок. В перспективе – аттестация лаборатории по НАССР.
В лабораторию набраны молодые специалисты: каждый из них обучен компанией проведениям анализов на установленном современном лабораторном оборудовании, аттестован для такой работы. Мы принципиально набрали новых людей, которые не имели раньше отношения к  элеваторному бизнесу, которые любят свою работу и хотят работать.

Грузить вагонами и экономить на логистике

Один из важных вопросов для аграриев – наличие вагонов для транспортировки зерна по ж/д. Этот вопрос мы успешно решаем: партнерское предприятие с собственным ж/д парком. Поэтому бояться дефицита вагонов нашим клиентам не стоит. Не будет вагонов со стороны «Укрзалізниці» – будем вывозить своими.

Следующий актуальный вопрос из той же области – логистические лимиты по отгрузке вагонов с одной ж/д станции. Со станции «Изюм» такой лимит – 4 вагона в сутки. Хочу упокоить наших клиентов, мы успешно предоставляем обоснование «Укрзалізніце» повысить лимит, исходя из планов отгрузки. Это возможно, это законно. И мы это уже делаем по другим элеваторам «Изюм-Агро Инвест».

Когда аграрий пользуется обеими услугами нашего элеватора: «перевалка + перевозка», — он экономит на логистике:

— Стоимость логистики одного вагона за счет подачи «в сборе» дешевле. А мы именно таким образом планируем организовать работу.

— Обычно на элеваторах стараются загрузить зерна меньше, чтобы потом вручную, не выгружать лишнее. На нашем элеваторе весы стоят под ж/д бункером, т.е. загружаться вагон будет полностью, «под завязку», согласно его техническим характеристикам. Таким образом стоимость логистики также уменьшится, что логично.

Особые условия для нишевых культур

Мы начинаем развивать контейнерные перевозки. Сейчас многие аграрии работают на экспорт с нишевыми культурами, поэтому специально для них мы создали такую возможность: мы предоставляем контейнеры, загружаем и отправляем в порт.

Модернизированы ж/д пути для обеспечения контейнерных перевозов. Поставлены 3-платформенные весы, 14-метровая и 18-метровая платформа.

Если привлекать наш элеватор в качестве перевалочной базы для таких контрактов, то экономия на логистике составит 10$/т.

Перспективы расширения и развития

Аграрии пока не готовы хранить свой урожай на сторонних элеваторах, в каждом хозяйстве есть свои, зачастую – напольные площади для хранения. Поэтому мы не видим потребности выстраивать «банки» для хранения. Наша актуальная задача – быстро отгрузить.

Но учитывая то, что Изюмский район Харьковской области входит в зону АТО, и его элеваторными мощностями будут пользоваться и аграрии из Донецкой области, то перспектива развития элеватора ёмкостями для хранения зерна рассматривается. Надо изучить досконально спрос, площадь предприятия в 8 га позволит такое расширение.

«Изюм-Агро Инвест» – за здоровую конкуренцию и слышим нашего клиента, который говорит о том, что одним из факторов, который может перевесить все фактические преимущества элеватора, — качество, а иногда и просто факт существования подъездной автомобильной дороги к нему. Мы готовы идти навстречу клиенту, но считаю, что сначала нужно перестать разрушать существующие трассы и придерживаться норм по весу зерновоза, а потом уже строить новые подъездные пути. В противном случае строительство новых дорог – это непрекращающийся ежегодный процесс.

Спрос рождает предложение

На новом элеваторе пока не предоставляются услуги сушки, мы не рассматривали необходимость установки зерносушилки по двум причинам:

— С хозяйств поставляется чистое сухое зерно, т.к. предприятия, сеющие культуру, которая нуждается в досушке, уже купили свою зерносушилку.

— В нашем районе не так много посевных площадей идет под кукурузу.

Но уже на открытии элеватора наши клиенты активно интересовались данной услугой. Т.к. бывают года, когда сушить приходится все культуры без исключения. В прошлом году сушили даже подсолнечник.

Поэтому расширение предоставляемых услуг сушкой, вероятно, вопрос времени и, конечно, финансовой эффективности.

Ближайшее будущее

Наш элеватор в Капитоливке – третий  для «Изюм-Агро Инвест». И уверен, не последний.

О цене на приемку зерна в этом сезоне говорить рано.  Но мы не собираемся демпинговать. Наоборот, наша задача – предоставлять больше услуг за ту же цену.

Предприятие  работает круглосуточно, без выходных. Можно приезжать в любое удобное время.

ПОПУЛЯРНОЕ

KMZ Industries присоединилась к программе Lugera Ukraine и USAID "Вернем таланты в Украину"

Цель программы - помочь тысячам украинцев, пострадавшим от войны, получить качественную работу Детальнее

Элеватор под пулями: как быстро восстановить поврежденный силос и не потратить зря деньги

С начала полномасштабного вторжения россии в нашей стране, по разным оценкам, оккупантами была разрушена по меньшей мере пятая часть элеваторов и утрачено минимум 9,4 млн тонн мощностей для хранения. Поэтому очень острым становится вопрос как строительства новых силосов, так и восстановления поврежденных мощностей. Что следует учесть, если аграрию нужно восстановить поврежденный элеватор, и как справляются те, кого это уже коснулось, разбирались журналисты GrowHow. Детальнее

Курс на энергоэффективность: новые транспортеры и нории KMZ Industries нашли своих первых покупателей

Разработаны и испытаны новые линейки цепных транспортеров и норий производительностью 100 и 175 т/ч. Детальнее

«АГРО ГРАНТИ»: отныне информация об актуальных грантах и финансовых программах для агро в одном Telegram-канале

«АГРО ГРАНТИ» - канал о грантах и интересных программах финансовой и нефинансовой поддержки для украинских производителей зерновых, масличных и бобовых культур, владельцев элеваторных и перерабатывающих мощностей. Детальнее

Эффективность службы главного инженера можно определить по количеству возникающих проблем именно в неудобное время: когда оборудование работает с продуктом

О важности службы главного инженера и о необходимых мерах, позволяющих предотвратить проблемы на элеваторе, директор по монтажу и строительству KMZ Industries Вячеслав Степанчук. Детальнее

Ключевые импортеры элеваторного оборудования KMZ Industries – из ближайших стран

Наибольшую долю в экспорте оборудования KMZ Industries имеет Румыния Детальнее

Синергия | KMZ Industries

Синергия между производством, командой и аграриями является основой успеха каждого в этом списке. Вместе мы создаем новые возможности для развития отраслей и содействуем развитию Украины. Объединяем усилия и помогаем друг другу реагировать на новые вызовы и переменные обстоятельства. Детальнее

Заметки с предзаявочного вебинара USAID АГРО о грантах для развития мощностей по доработке, сушке и хранению зерна

USAID АГРО предоставит до 270 млн грн софинансирования на развитие мощностей по доработке, сушке и хранению зерна. Вот что нужно знать перед тем, как подать заявку на участие в конкурсе и увеличить свои шансы на получение гранта. Детальнее
СВІТОВИЙ ВИРОБНИК

ПОНАД 5000 ПРОЄКТІВ
ВТІЛЕНО В СВІТІ

Поделиться:
Отправить ссылку
на эту страницу: