15.03.2019
Экономить – желание естественное и вполне логичное. Поэтому производители норий изобретают «тысячу и один» способ усовершенствования конструкции, чтобы уменьшить себестоимость и конечную цену изделия. То есть стремятся убить двух зайцев: повысить рентабельность собственного производства и сделать изделие более привлекательным в глазах клиента. Однако такая экономия может привести к еще большим затратам, а иногда стать даже фатальной.
Итак, что надо знать о неоправданной экономии и какой именно она бывает.
Кстати, указанные изменения конструкции производители части не афишируют. Поэтому рекомендуем поинтересоваться самостоятельно.
Наличие центрированной обечайки при изготовлении барабана из тонкого вальцовочного листа – технологически дорогостоящая процедура. Поэтому в целях удешевления общей стоимости изделия она не применяется.
При транспортировке продукт может попадать между лентой и натяжным барабаном. Далее он расплющивается и налипает на обе части конструкции. Поскольку налипание происходит неравномерно, существует большая вероятность схода ленты с барабана
Целесообразнее, хотя и несколько дороже, будет установить барабан типа «беличье колесо»: конструктивное исполнение у него такое, что продукт не налипает на ленту, а просыпается между прутьями. А сами прутья можно проточить для придания барабана свойств к центрированию ленты.
Обычно приводной барабан норий футеруют материалами, повышающими сцепление между ним и норийный лентой. Это позволяет лучше передавать крутящий момент от привода.
Возможна поставка барабанов без футеровки или футеровка норийной лентой с помощью норийных болтов.
Какие последствия?
1. Скорость движения барабана и ленты будут различаться и, соответственно, пробуксовывать. А со временем это приведет к выходу из строя. Поэтому такая сомнительная экономия обернется для вас дополнительными затратами на ремонт обечайки барабана и замену норийной ленты.
Вариант вулканизации футеровочного слоя на барабан хоть и дороже, но гораздо долговечнее. Этот материал маслостойкий, негорючий и проводит статические электрические разряды – стандартная норийный лента этих свойств не имеет.
Сцепление между футеровкой и барабаном в таком случае гораздо больше, чем при использовании для крепления только норийных болтов – благодаря контакту по всей площади внешней обечайки барабана.
2. Во время движения норийной ленты по гладкому приводному барабану благодаря скорости вращения между ними возникает воздушная подушка – уменьшается сцепление и, соответственно, передаваемый крутящий момент. Это способствует уменьшению площади контакта между приводным барабаном и норийной лентой и пробуксовке с последующим ускоренным выходом из строя ленты или барабана.
Во избежание этого на вулканизованных футеровочных листах нарезают воздуховодные канавки (по аналогии с шинами автомобилей). На норийный ленте, которая выполняет функцию футеровки, выполнить это технологически дорого, а потому этого не делают.
Есть вариант удешевления норийных барабанов, где вместо шпоночного соединения просто приваривают вал барабана.
Ни о какой ремонтопригодность такого выполнения узла говорить не приходится: при поломке его необходимо полностью заменять на новый.
Внутренних напряжений после сварки в таких изделиях обычно никто не снимает (опять же из-за высокой стоимости такой операции) – а это приводит к обрыву вала по сварному шву.
***
Говорят, предупрежден – значит, вооружен. Будьте осведомлены о последствиях неоправданного удешевления транспортного оборудования для элеваторов и экономьте разумно.
Статья подготовлена специалистами KMZ Industries и опубликована в журнале «Зерно», №12 (153), 2018
+38 (05346) 221 38
39500, Украина, Полтавская обл.,
г. Карловка, ул. Сергея Нигояна, 2
+38 (050) 435 76 97
sales@kmzindustries.ua ,
02002, Украина, м. Киев,
ул. Никольско-Слободская, 2В, офис 157