19.04.2023
На днях на испытательном стенде завода состоялось тестирование новой нории мощностью 175 т/ч. Испытание оборудования прошло успешно и продемонстрировало запас производительности по пшенице более 30% при стандартных оборотах. В ближайшее время оно будет запущено в массовое производство завода.
Это уже вторая нория, разработанная специалистами технического отдела нашего предприятия с начала полномасштабной войны, протестированная и добавленная в новую продуктовую линейку транспортного оборудования, производимого KMZ Industries. Первую – мощностью 100 т/час – собрали и протестировали еще в конце прошлого года.
«Развитие нового модельного ряда – это нормальный эволюционный процесс, когда оборудование модернизируется, совершенствуется, внедряются новые технологические разработки, изучаются и адаптируются к требованиям украинского агрария лучшие мировые решения. И, конечно же, в первую очередь мы ориентируемся на потребности нашего потребителя», – отмечает руководитель отдела технической поддержки и продуктового маркетинга Александр Ткаченко.
Среди наиболее значимых преимуществ новой нории – меньшая металлоемкость и улучшенная энергоэффективность. А значит, более низкая цена и более короткие сроки изготовления.
«Благодаря новой методике расчета движения продукта наши специалисты смогли существенно снизить диаметр барабана, что в свою очередь позволило уменьшить габариты, вес и металлоемкость головки нории, – рассказывает Александр Ткаченко. – А уменьшенная металлоемкость – это: а) уменьшенная стоимость без потери качественных характеристик; б) улучшенная энергоэффективность; в) и более легкий монтаж. Ведь при расчете необходимой грузоподъемности крана для подъема головки нории на высоту даже 10 кг веса имеют значение. Наша же нория «похудела» почти вдвое – на 350 кг».
Что касается цены, то благодаря модернизации экономия – в зависимости от высоты оборудования – достигает 15%.
При этом специалисты отмечают: при разработке особый акцент делали и на бережливости в работе с зерном.
«Многие европейские производители предлагают нории с небольшим диаметром барабана, но у них высокая скорость, что приводит к существенному бою продукта. Мы же выдержали скорость от 2,4 до 2,7 м/с, которая позволяет оборудованию быть бережливым к зерну, – рассказывает главный конструктор KMZ Industries Сергей Бойко. – На испытаниях подбирали ленту, тестировали ковши украинских производителей – и выбрали с оптимальным углом черпания и оптимальной траекторией разгрузки. Выдержали все нормы, чтобы не увеличивать бой продукта».
Кроме того, добавляют специалисты, новая нория стала более защищенной. Теперь в базовое оснащение этого оборудования входит армирование головки полиуретаном – наиболее износостойким материалом против истирания продуктом. Так что футеровку можно будет заменять реже, что тоже будет экономить деньги и время.
Возможность тонкой регулировки подшипника в двух осях позволяет более точно выставлять приводной барабан, что в свою очередь уменьшает вероятность схождения ленты. Также нории комплектуются новыми индуктивными датчиками схождения ленты Stif, которые активируются при физическом контакте с лентой. В отличие от обычных концевых выключателей такие датчики не имеют подвижных частей, которые могут сломаться, а также исключают возможность ошибочных срабатываний.
В отличие от полого барабана в предыдущей линейке – крепление вала барабана в новой нории выполняется разрезными коническими втулками по принципу втулок Taper Bush: эта технология значительно облегчает монтаж/демонтаж барабана.
Более современный короб требует меньше гибок, а значит, меньшего времени на изготовление. Результат – более низкая себестоимость. Фланцы секций выполнены соединением шип-паз, что придает дополнительную жесткость конструкции.
Лента теперь сшивается не через ковши, а соединяется с помощью замков. Благодаря этому удалось уменьшить расстояние между ковшами и флипером, а значит минимизировать обратную сыпь продукта, снижающую производительность, а также исключить необходимость подрезать ковши на стыках ленты.
В настоящее время технический отдел завода трудится над разработкой новых цепных конвейеров, а также модернизированных норий мощностью 50 и 250 т/час. До конца текущего года планируется запустить в продажу полностью обновленную линейку норий.
+38 (05346) 221 38
39500, Украина, Полтавская обл.,
г. Карловка, ул. Сергея Нигояна, 2
+38 (050) 435 76 97
sales@kmzindustries.ua ,
02002, Украина, м. Киев,
ул. Никольско-Слободская, 2В, офис 157