Загрузка

    RU

    Статьи и обзоры
    Статьи и обзоры

    Выбор нории: на что обратить внимание

    14.12.2018

    Владислав Переходько,  старший региональный менеджер KMZ Industries

    Комментарий для журнала «Агробизнес Сегодня», №23 (390), декабрь 2018

    Нория – недорогой и эффективный способ транспортировки сыпучих продуктов на большую высоту. Она имеет небольшую мощность электропотребления, хорошо защищает транспортируемый продукт от атмосферных осадков. А о ресурсе и надежности этого оборудования можно слагать легенды: «старейшая» из известных норий производства KMZ Industries – 1952 году выпуска – до сих пор работает на одном из элеваторов в Краснодарском крае.

    Выбор нории: на что обратить внимание

    Скорость
    В погоне за увеличением этого показателя не забывайте о вероятности травмирования продукта. Если ваша нория будет транспортировать пшеницу или, например, работать на комбикормовом производстве – скорость перемещения продукта до 3-3,5 м/с будет вполне целесообразной. Если же кроме злаковых с твердой оболочкой планируется перемещение и хрупких продуктов, лучше остановиться на скорости, близкой к 2,4 м/с.

    При выборе приходится исходить из дилеммы: удешевить разовую стоимость оборудования за счет увеличенных скоростей движения рабочих органов (тем самым прогнозируемо увеличивая процент травмированного продукта) или единовременно несколько увеличить стоимость оборудования и в дальнейшем уменьшить процент травмированного продукта.

    Износ
    Защитить норию от износа, а значит, и ваши инвестиции в это оборудование, поможет футеровка. Среди деталей, которые советуют футеровать обязательно: точки загрузки и выгрузки продукта – головка нории и загрузочные патрубки башмака. Особое внимание следует уделить деталям, расположенным в головке по траектории движения продукта: они находятся вверху, их сложно ремонтировать. Протираются первыми, особенно на портовых элеваторах, где установлены нории с высокой производительностью; дают большой процент боя. Приводной барабан норий также футеруют – чтобы повысить сцепление между ним и норийной лентой. Это позволяет лучше передавать крутящий момент от привода.

    «Правильный» ковш
    Металлические ковши долговечны, стоят почти как и полиэтиленовые, не горят, но могут быть причиной искробразования и тяжелее пластиковых.

    Пластиковые полиэтиленовые ковши легче, не подвержены коррозии, бережно перемещают продукт за счет большей эластичности пластика. Однако их твердость под воздействием перепадов температуры со временем уменьшается.

    Ковш без острых углов и изгибов будет лучше разгружаться и не будет иметь значительного налипания материала в углах.

    Безопасность
    Самая безопасная нория – это контролируемая нория. Даже при частичной или поэтапной автоматизации элеваторного комплекса автоматизировать безопасность транспортной линии советуют в первую очередь. Ведь на неавтоматизированном элеваторе она зависит только от того, успеет ли оператор добежать и остановить ее в случае сбоя оборудования.

    При перемещении зерновых культур благодаря трению зерен друг о друга образуется много пыли – она через наименьшие неплотности выделяется наружу нории. Поэтому при монтаже оборудования не стоит забывать и о шпаклевке щелей – этого требуют противопожарные и санитарные нормы. Также следует оборудовать системами аспирации места наибольшего пылеобразования – башмак и головку.

    Комбинация замкнутого пространства и воспламеняющихся, пылеобразующих материалов делает ковшовый элеватор потенциальным источником пожара или взрыва. Быстро снизить давление при взрывоопасной ситуации и предупредить разрушение поможет взрыворазрядная панель. Опционально она может комплектоваться огнетушителем – чтобы предотвратить распространение огня и взрывной волны в окружающее пространство.

    ***
    Итак, подбирайте норию с учетом всех нюансов вашего производства, автоматизируйте и позаботьтесь о ее безопасности – и она будет служить надежно и быстрее окупит ваши инвестиции.

    Оригинал статьи опубликован в издании «Агробизнес Сегодня», №23 (390), декабрь 2018

    ПОПУЛЯРНОЕ

    Расширили мощности элеватора на Полтавщине более чем на 10 тыс. тонн хранения

    Завершаем монтажные работы на элеваторном комплексе в Полтавской области, где установили два силоса линейки Brice-Baker общей вместимостью 13200 м³ Детальнее

    Держим выбранный курс на экспорт: осуществили комплексную поставку элеваторного оборудования в Румынию

    На объекте активно ведутся монтажные работы и уже в этом сезоне силосы украинского производства примут первое зерно с румынских полей. Детальнее

    Строим новый мощный элеватор для перерабатывающего агропредприятия в Черкасской области

    На объекте установлены два силоса СМВУ и два хоппера общей мощностью хранения 21 тыс. тонн, а также сушилка Brice-Baker Детальнее

    Выполнили замену корпуса шротового силоса иностранного производства без остановки производственной линии

    Задача, которая была поставлена перед монтажниками, инженерно-техническими и техническими специалистами выходила за пределы стандартных Детальнее

    Автоматизация элеваторов: просто о сложном

    Системы автоматизации элеваторов обычно выполняют функции «подсказки и предупреждения». Подсказка помогает оператору быстро ориентироваться и принимать решения, а предупреждение предотвращает травматизм персонала и выход оборудования из строя. Программа либо блокирует неправильные действия, либо предупреждает оператора – выводит соответствующие подсказки на монитор. Детальнее

    Ключевые импортеры элеваторного оборудования KMZ Industries – из ближайших стран

    Наибольшую долю в экспорте оборудования KMZ Industries имеет Румыния Детальнее

    Нюанси монтажа фермерского элеватора

    Вячеслав Степанчук, директор по монтажу и строительству KMZ Industries, рассказывает о нюансах монтажа элеваторов. Детальнее

    В ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕВАТОРА МОЩНОСТЬЮ 30 000 ТОНН

    На объекте будет установлено 4 силоса объемом 9 733 кубометра каждый и конусного вместимостью 1 060 кубометра производства KMZ Industries Детальнее
    СВІТОВИЙ ВИРОБНИК

    ПОНАД 5000 ПРОЄКТІВ
    ВТІЛЕНО В СВІТІ

    Поделиться:
    Отправить ссылку
    на эту страницу: