Загрузка

    RU

    Статьи и обзоры
    Статьи и обзоры

    Выбор нории: на что обратить внимание

    14.12.2018

    Владислав Переходько,  старший региональный менеджер KMZ Industries

    Комментарий для журнала «Агробизнес Сегодня», №23 (390), декабрь 2018

    Нория – недорогой и эффективный способ транспортировки сыпучих продуктов на большую высоту. Она имеет небольшую мощность электропотребления, хорошо защищает транспортируемый продукт от атмосферных осадков. А о ресурсе и надежности этого оборудования можно слагать легенды: «старейшая» из известных норий производства KMZ Industries – 1952 году выпуска – до сих пор работает на одном из элеваторов в Краснодарском крае.

    Выбор нории: на что обратить внимание

    Скорость
    В погоне за увеличением этого показателя не забывайте о вероятности травмирования продукта. Если ваша нория будет транспортировать пшеницу или, например, работать на комбикормовом производстве – скорость перемещения продукта до 3-3,5 м/с будет вполне целесообразной. Если же кроме злаковых с твердой оболочкой планируется перемещение и хрупких продуктов, лучше остановиться на скорости, близкой к 2,4 м/с.

    При выборе приходится исходить из дилеммы: удешевить разовую стоимость оборудования за счет увеличенных скоростей движения рабочих органов (тем самым прогнозируемо увеличивая процент травмированного продукта) или единовременно несколько увеличить стоимость оборудования и в дальнейшем уменьшить процент травмированного продукта.

    Износ
    Защитить норию от износа, а значит, и ваши инвестиции в это оборудование, поможет футеровка. Среди деталей, которые советуют футеровать обязательно: точки загрузки и выгрузки продукта – головка нории и загрузочные патрубки башмака. Особое внимание следует уделить деталям, расположенным в головке по траектории движения продукта: они находятся вверху, их сложно ремонтировать. Протираются первыми, особенно на портовых элеваторах, где установлены нории с высокой производительностью; дают большой процент боя. Приводной барабан норий также футеруют – чтобы повысить сцепление между ним и норийной лентой. Это позволяет лучше передавать крутящий момент от привода.

    «Правильный» ковш
    Металлические ковши долговечны, стоят почти как и полиэтиленовые, не горят, но могут быть причиной искробразования и тяжелее пластиковых.

    Пластиковые полиэтиленовые ковши легче, не подвержены коррозии, бережно перемещают продукт за счет большей эластичности пластика. Однако их твердость под воздействием перепадов температуры со временем уменьшается.

    Ковш без острых углов и изгибов будет лучше разгружаться и не будет иметь значительного налипания материала в углах.

    Безопасность
    Самая безопасная нория – это контролируемая нория. Даже при частичной или поэтапной автоматизации элеваторного комплекса автоматизировать безопасность транспортной линии советуют в первую очередь. Ведь на неавтоматизированном элеваторе она зависит только от того, успеет ли оператор добежать и остановить ее в случае сбоя оборудования.

    При перемещении зерновых культур благодаря трению зерен друг о друга образуется много пыли – она через наименьшие неплотности выделяется наружу нории. Поэтому при монтаже оборудования не стоит забывать и о шпаклевке щелей – этого требуют противопожарные и санитарные нормы. Также следует оборудовать системами аспирации места наибольшего пылеобразования – башмак и головку.

    Комбинация замкнутого пространства и воспламеняющихся, пылеобразующих материалов делает ковшовый элеватор потенциальным источником пожара или взрыва. Быстро снизить давление при взрывоопасной ситуации и предупредить разрушение поможет взрыворазрядная панель. Опционально она может комплектоваться огнетушителем – чтобы предотвратить распространение огня и взрывной волны в окружающее пространство.

    ***
    Итак, подбирайте норию с учетом всех нюансов вашего производства, автоматизируйте и позаботьтесь о ее безопасности – и она будет служить надежно и быстрее окупит ваши инвестиции.

    Оригинал статьи опубликован в издании «Агробизнес Сегодня», №23 (390), декабрь 2018

    ПОПУЛЯРНОЕ


    ОЖИДАЕМ, ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ БУДЕТ МНОГО ПРОЕКТОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА ЗАПАДНЫХ ГРАНИЦАХ

    Комментарий Бориса Рыбачука, заместителя генерального директора по развитию KMZ Industries, об общих темпах строительства элеваторов в 2022 году в Украине, результатах работы компании и планах на 2023 год. Детальнее

    Уникальный ленточный транспортер для зерна

    Недавно KMZ Industries представил рынку еще одну свою новую разработку – уникальный ленточный транспортер для зерна (или ленточный конвейер) закрытого типа. Детальнее

    Аналитическая справка о зерновом рынке и состоянии мощностей для хранения зерна в Украине.

    Обзор включает: данные об урожае 2021-2022, экспорт за период с начала полномасштабной войны, данные по господдержке и международным инвестициям. А также – потери элеваторных мощностей по регионам Украины, анализ ущерба и ключевые последствия российской агрессии на украинскую окружающую среду. И, наконец, прогноз по восстановлению и необходимому объему инвестиций в агросферу Украины. Детальнее

    ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ: СРОКИ ХРАНЕНИЯ ЗЕРНА В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СИЛОСАХ

    Имеются силос и система аэрации в исправном состоянии, которые предварительно прибраны и обеззаражены. Из зерна удалили сорную примесь. Зерно обезвожено в соответствии с инструкциями. Сколько оно может храниться в таких условиях? Детальнее

    KMZ INDUSTRIES ЗАВЕРШИЛА МАСШТАБНЫЙ РЕМОНТ ЭЛЕВАТОРА ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА

    Силосы по хранению зерновой продукции, пострадавшие в результате российских обстрелов, теперь восстановлены и принимают продукцию на объекте. Детальнее

    ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОДХОД

    Элеваторные хозяйства, даже несмотря на условия полномасштабной войны, вкладывают в развитие и модернизацию предприятий. Детальнее

    Сушилка на альтернативе

    Зерносушилки на альтернативе становятся все популярнее. 40% наших клиентов уже выбрали сушилки с теплогенератором. Среди них – СФХ «Юлия», расположенное в Черкасской области. Директор хозяйства Отения Николай поделился опытом эксплуатации такой сушилки. Детальнее

    ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ АГРАРИЯМ ОПЕРАТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ С НЕДОСТАТКОМ ЭЛЕВАТОРНЫХ МОЩНОСТЕЙ

    По расчетам аналитиков KSE, морская блокада уже обошлась украинским аграриям в 11,9 млрд долларов. Это самая большая статья потерь агропромышленного комплекса за период войны. Подробная аналитика с комментариями KMZ Industries и заказчика нашего завода. Детальнее
    СВІТОВИЙ ВИРОБНИК

    ПОНАД 5000 ПРОЄКТІВ
    ВТІЛЕНО В СВІТІ

    Поделиться:
    Отправить ссылку
    на эту страницу: